ИКЭБАНА

Мастер Чинара

Выставка "Поклонение Пикассо"

 


8-926-230-54-75
chinaraikebana@mail.ru

"...Мы очень разные, но нас объединяет любовь к искусству и творчеству..."
   

апрель 2004

В Государственном Центральном музее Современной Истории России прошла выставка  "Поклонение Пикассо" 

из собрания Кунстгапериен Боттингерхаус Бамберг, Германия при участии Московского музея современного искусства

Выставка приурочена к 50-летию вступления России в ЮНЕСКО

Выставочный проект «Поклонение Пикассо» из собрания известного немецкого коллекционера г-на Майера включает 117 графических работ 70 художников. Самый прославленный из экспонируемых мастеров - Пабло Пикассо, ставший еще при жизни легендой и символом искусства XX века. На выставке представлено 47 гравюр Пикассо, начиная с работ 1901 года, иллюстраций к «Неведомому шедевру» Бальзака 1927 года и кончая листами на тему «Художник и модель» 1960-х годов. Офорты, литографии и линогравюры показанные на выставке, бесспорно, относятся к его лучшим творениям; большинство из них российский зритель увидит впервые.

Гравюры великого испанца - это лишь часть экспозиции. Она строится как своеобразный пластический диалог, который ведут с Пикассо его младшие коллеги и ученики. Работы 69 крупнейших и при этом подчас совершенно не похожих друг на друга современных живописцев, графиков, скульпторов объединены тем, что они создавались в честь Пабло Пикассо, как знак признательности и благодарности 90-летнему мастеру. Осенью 1973 года, уже после смерти испанского художника, в Берлине состоялось первое представление еще незавершенного проекта, но тогда в экспозиции отсутствовали работы американских мастеров. Позднее в полном составе выставка 69 художников прошла в Ганновере, Вене, Риме, Мадриде, Амстердаме, Нью-Йорке.

Творческий путь Пикассо (1881-1973) отличался не только феноменальной продолжительностью, широчайшим охватом самых разных сфер искусства, но и фантастическим богатством пластических открытий, постоянным поиском все новых и новых форм и средств художественного выражения, головокружительной сменой стилей и манер. Именно поэтому его произведения восхищали и вдохновляли мастеров самых разных творческих ориентации.

Младшие современники Пикассо, живописцы и скульпторы Миро, Массой, Липшиц, Мур, Лам, Матта, Беллмер, ставшие в 1920-1930-е годы признанными лидерами авангарда, выразили языком графики личное признание заслуг старшего товарища. Для создателя кубистической скульптуры Липшица повышенной притягательностью обладали композиции Пикассо-кубиста, для участников сюрреалистического движения Миро, Массона, Лама, Матта особую ценность имели произведения испанского мастера рубежа 1920-1930-х ,годов, соприкасавшиеся с сюрреализмом. Неслучайно участие в проекте таких мастеров, как итальянца Гуттузо и француза Пиньона: их вдохновение основывалось на личном знакомстве и на крепких дружеских связях с Пикассо.

Дань признательности художнику выразили мастера и тех направлений западного искусства середины - второй половины XX столетия, которые были связаны с наследием Пикассо лишь косвенно. Среди них европейские и американские абстракционисты: Хартунг, Шумахер, Мазервелл, Твомбли; члены группы «Кобра»: Алешински, Корнель, Бюри; ведущие представители американского и британского поп-арта: Раушенберг, Дайн, Лихтенстайн, Ольденбург, Розенквист, Уорхол, Хокни, Хамильтон, Джонс; участники движения «нового реализма» во Франции: Арман, Христо, Тенгли, Ники де Сен-Фаль; лидеры оп-арта и лэнд-арта: Вазарели, д'Арканджело и Уолтер де Мария, акционисты (Бойс), минималисты (Джад) и т.д.

В ошеломляющем калейдоскопе представленных работ особый интерес вызывают графические листы, которые не просто выражают почтение мэтру, но и откликаются на его произведения. Иногда это достигается использованием приема «картины в картине», когда зритель без труда узнает в гравюре изображение какой-либо известной композиции Пикассо; иногда этому служит ироническая интерпретация его мотивов и образов; порою же острый пластический диалог возникает из неожиданного взгляда на способы художественного выражения Пикассо через призму другой творческой системы.

Горячая поддержка проекта «Поклонение Пикассо» крупнейшими художниками разных направлений, школ и поколений, живущих по всему миру -от Франции и Италии до Японии и США - стала признанием Пабло Пикассо классиком XX века, мастером, гениально выразившим в своем творчестве современную эпоху.

Выставка организована компанией «Гамма», известной российским зрителям по выставочным проектам «Сальвадор Дали. Золотой Век», «Гойя. Терзания души», «Марк Шагал. Библейский сюжет».

Московский клуб икэбана принимал участие в оформлении этой выставки.

Представлены работы Мундузбаевой Чинары и её учеников Юрченко Людмилы, Ефимовой Неонилы.

   

Макс Билл

Швейцарский архитектор, художник, скульптор и дизайнер.1908 – 1994 г.г.
1924-27 – посещает художественно-промышленную школу в Цюрихе.
1927-29 – учится учится в Дессау у Альберса, Кандинского и Клее. После учёбы возвращается в Цюрих.
1932-36 – член группы абстрактоного творчества, работает дизайнером, преподаёт.
1947 - основание «института прогрессивной культуры».
1949 - премия Кандинского.
1967 - профессор Академии Искусств в Гамбурге.
Пионер абстрактного беспредметного искусства.

Икэбана: Мундузбаева Чинара и её ученица Ефимова Неонила


   

Алан д'Арканджело, 1973, Шелкография

Американский художник. Родился в 1930 г. Получил хорошее образование в нескольких университетах Америки и Мексики, изучал историю искусств и писательское дело. С 1959 занимается преподавательской деятельностью в Бруклине и Нью-Йорке. 1982 – вновь возвращается к живописи. в его всегда чётко структурированных картинах, вскрывающих проблемы общества и цивилизации, всегда чувствуется социально-сатирические и политические оттенки.

Икэбана: Мундузбаева Чинара и её ученики Юрченко Людмила, Ефимова Неонила


     

 

   

обучение
оформление

мастер-классы

выставки
работы мастера
видео
встречи
об икэбана
в Японии

English

Основные направления
деятельности студии:

  • Обучение искусству Икэбана:
    курсы Икэбана Согэцу
    Приглашаем Вас на занятия!
  • Проведение тематических мастер-классов:
    "Как составить Икэбана?"
    "Праздничные композиции"
  • Проведение демонстраций Икэбана
    на праздничных вечерах, презентациях и т.д.
  • Оформление любых мероприятий
    и интерьеров

    живыми, искусственными
    цветами и растениями.
  •    

    Приглашаем на
    страницу студии
    на Facebook.com

    JORDANIAN
    WORKSHOPS


    29 октября,
    в воскресенье, в 11.00

    мастер-класс
    "Композиция без кензана
    из листьев"

    Чаще применяют ветки
    в постановке композиции
    без кензана,
    мы же будем использовать
    именно листья. Листья могут
    подниматься вверх
    или изгибаться в какую-либо
    сторону в композициях.
    Они могут быть соединены с
    помощью булавок
    или другим способом.

    Занятие улучшит вашу технику
    постановки листьев в вазе
    без кензана.
    Изучение новых креативных
    стилей постановки композиций
    расширит ваши возможности
    в данной теме.

    Запись по телефону
    8-926-230-54-75

     

    Оформление сцены
    в Концертном зале Крокус Сити Холл,
    30 сентября 2017.

     

    Фоторепортажи
    из Японии
    апрель 2017

           

    Набираются новые группы на базовый курс искусства аранжировки цветов икэбана.

    Время занятий: по средам в 18.00 - 21.00 или по воскресеньям в 11.00 - 14.00
    Адрес: Японский дом, Саввинская набережная, 15
    Объявляется дополнительный набор на среду, 11.00 - 14.00!

    Записаться на курс можно по телефону 8 (926) 230-54-75.

    Познание всех тонкостей и нюансов этого искусства — это долгий и интересный путь,
    который позволяет, по выражению самих японцев, «понять душу цветка».